Русский фарфор: кто и как производит

Чайный сервиз_Веселушки_ВербилкиЕдва ли кого-то удивит, что посуда, из которой мы едим, способна вызывать либо наоборот снижать аппетит. Значит ли это, что тем, кто хочет похудеть, стоит есть на бегу, перекусывая из пластиковых мисок? Вовсе нет. Эмоции, которые мы испытываем во время приема пищи делают гораздо больше для улучшения нашего пищеварения, чем ассортимент продуктов на столе. А для того, чтобы эмоции стали положительными нужно работать во всех направлениях: заботиться о качестве еды, её вкусности, и о том, как её подать.

Внешний вид, форма, цвет и то, что мы знаем о посуде на нашем столе – все это в конечном итоге влияет на эффект, произведенный от трапезы. LiVEatHome решил отыскать производителей качественной и красивой отечественной посуды из фарфора.

Ностальгировать по советской посуде в лучшем смысле этого слова все сложнее, так как изменяются не только линейки изделий, но и закрываются целые заводы. Из известных — Конаковский фаянсовый завод (его традиции можно увидеть на изделиях семикаракорской керамики). К слову, в 90-е годы в России работало 24 завода, выпускавших фарфоровые изделия. Сегодня осталось всего шесть и много небольших мастерских. Полки супермаркетов пестрят китайской посудой, более дешевой, но и уступающей отечественным изделиям своим качеством. А чайные сервизы и наборы тарелок европейских производителей, напротив, удивляют своей высокой ценой.

В России из нескольких десятков предприятий, выпускающих фарфоровую посуду, лишь несколько заводов имеют жесткий контроль качества, постоянно обновляют линейку изделий, принимают участие в международных выставках, занимая на них призовые места, чем доказывают свою конкурентоспособность. Это Императорский фарфоровый завод, «Кубаньфарфор» в Краснодаре, Дулевский фарфоровый завод и Фарфор Вербилок в Московской области. Кроме того стоит отметить традиционные для России производства керамической и фарфоровой посуды с росписями из Гжели и яркую и самобытную семикаракорскую керамику с Дона.

Рисунок на посуде создает особую атмосферу во время трапезы, настраивая на душевную беседу за чаем, светский ланч или дружеское душевное застолье. Изящный цветочный декор, дизайн в стиле минимализма без украшений, яркая самобытная роспись или винтажный орнамент в  духе прошлых эпох – все это влияет на восприятие обеда и ужина, обыгрывает поданные блюда и вносит свою тональность в прием пищи.

В конечном счете, сложно пройти мимо высокохудожественной авторский росписи или целого изделия, которое сохраняет тепло рук мастера и дарит те самые положительные эмоции, которые так важны для вкусной и полезной трапезы.